Традиционная корейская музыка

Традиционная корейская музыка

Корейский инструмент коягым

 

Первые «камни» в фундамент традиционной корейской музыки были заложены в первом веке до Рождества Христова. Она неспешно формировалась на протяжении нескольких сотен лет, окончательно сложившись к седьмому веку нашей эры. Настенные изображения времен династии Когурё сохранила изображения более двух десятков инструментов – флейту, барабан, местную лютню-ванхам. В когуреской культуре большую роль играли музыка для танцев и военные мотивы.

В пекчианский династический период серьезное воздействие на общее развитие местных традиций оказали китайцы. Военные мотивы этого времени, также, развивались под сильным японским влиянием.

Традиционная корейская музыка
Выступление: корейская традиционная музыка

Но, примерно с седьмого века во времена объединения земель под рукой одного владыки, здесь рождается новый, местный вид этнической музыки – песенная поэтическая традиция «хянга». По своему характеру, данный вид искусства весьма близок к шаманскому камланию или буддийским молитвам.

Изначальная «Хянга» десятистрочна и трехчастна. Первые части исполняют одним голосом, последняя – хоровая. Именно во времена развития «Хянга начинает активно развиваться автохтонное инструментальное музыкальное направление.

Развитие и углубление

В средние века, на протяжении пятнадцатого-шестнадцатого столетий, обретают широкое распространение гимнические мотивы двух видов: краткие трехстишия «сиджо» и продолжительные, исполненные эпичности «каса». В этом же время набирает популярность музыкальные композиции «кисен» — музыкальные сочинения танцовщиц.

 

Традиционная корейская музыка
Выступление: корейская традиционная музыка

Наконец, восемнадцатый век знаменует явления профессиональных исполнителей. С этого момента в музыкальной корейской традиции возобладают три жанра:

  • «Чапка»;
  • «Песнь времен года» — «Тальгори»;
  • «Тхарён».

Среди городской знати в эти времена становится популярен камерное оркестровое исполнение «Чонак». Именно тогда мелодия начинает преобладать над речитативным чтением под музыку.

Окончательное формирование

В середине девятнадцатого века окончательно складывается пентатоническая систематизация голосов и формируется неповторимый местный к колорит вокального исполнения.

В более поздние времена в стилистику национальной корейской музыки вновь вплетаются посторонние мотивы. На этот раз она подпадает под влияние европейской традиции.

Тем не менее, национальная корейская музыка и по сей день остается многогранной, богато стилизованной, изобилующей множеством направлений и уникальной в своем великолепии.

Recommended For You

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *