Korean English French German Spanish Arabic Vietnamese Chinese Japanese
 Главная  |  О Корее  |  Цифры и факты  |  Президент  |  Гид по Корее  |  Обратная связь  |  Карта сайта  |                            Посольство Республики Корея 






    Республика Корея

    Президент Республики Корея
    Ли Мён Бак




Яндекс.Погода Яндекс.Погода


 
Изменение параметров

Поиск:
 




 Система школьного образования

Школьная система Республики Кореи включает дошкольные учреждения и детские сады, срок обучения в которых составляет от одного до трех лет, шестилетние начальные школы, трехлетние средние школы, трехлетние средние школы повышенной ступени, а также колледжи и университеты со сроком обучения в четыре года, программы обучения в которых также позволяют продолжить образование и получить ученую степень кандидата наук.
Существуют также двух и трехгодичные технические и профессионально-технические колледжи. Система обязательного начального образования охватывает 100% детей школьного возраста. В 2002 г. по всей стране было введено обязательное трехлетнее обучение в средних школах.
Хотя дошкольное образование не является пока еще обязательным, но в последние годы его значение находит все более широкое признание. Организация дошкольного обучения имеет важное значение для подъема низкого уровня рождаемости, решения проблемы поляризации общества и для предоставления большему числу женщин возможности работать вне дома.
Количество детских садов в стране выросло, и если в 1980 г. по всей стране действовало 901 детское учреждение, то к 2005 г. их число увеличилось до 8275. С 1999 г. правительство осуществляет общенациональный проект, согласно которому малоимущие семьи получают субсидии для оплаты обучения пятилетних детей. Вслед за этим в 2004 г. была начата реализация программы субсидий на оплату обучения по скользящей шкале для трех и четырехлетних детей, а также программы субсидий на образовательные цели для семей, имеющих два и большее число детей. Эти меры обеспечили детям из бедных семей большие возможности получения дошкольного образования, создавая тем самым для всех детей равные условия для обучения.
Среднее количество учеников в начальной школе, которое приходится на одного учителя, составляло в 1960 г. 58,8 школьников. В 2002 г. этот показатель снизился до 34,9 и в 2003 г. до 34,5 человек. В 2004 г. соотношение числа школьников, которое приходится школы, трехлетние средние школы повышенной ступени, а также колледжи и университеты со сроком обучения в четыре года, программы обучения в которых также позволяют продолжить образование и получить ученую степень кандидата наук.
Существуют также двух и трехгодичные технические и профессионально-технические колледжи. Система обязательного начального образования охватывает 100% детей школьного возраста. В 2002 г. по всей стране было введено обязательное трехлетнее обучение в средних школах.
Хотя дошкольное образование не является пока еще обязательным, но в последние годы его значение находит все более широкое признание. Организация дошкольного обучения имеет важное значение для подъема низкого уровня рождаемости, решения проблемы поляризации общества и для предоставления большему числу женщин возможности работать вне дома.
Количество детских садов в стране выросло, и если в 1980 г. по всей стране действовало 901 детское учреждение, то к 2005 г. их число увеличилось до 8275. С 1999 г. правительство осуществляет общенациональный проект, согласно которому малоимущие семьи получают субсидии для оплаты обучения пятилетних детей. Вслед за этим в 2004 г. была начата реализация программы субсидий на оплату обучения по скользящей шкале для трех и четырехлетних детей, а также программы субсидий на образовательные цели для семей, имеющих два и большее число детей. Эти меры обеспечили детям из бедных семей большие возможности получения дошкольного образования, создавая тем самым для всех детей равные условия для обучения.
Среднее количество учеников в начальной школе, которое приходится на одного учителя, составляло в 1960 г. 58,8 школьников. В 2002 г. этот показатель снизился до 34,9 и в 2003 г. до 34,5 человек. В 2004 г. соотношение числа школьников, которое приходится каждой школе. Как правило, программа таких школ на 40-60% состоит из общих предметов, а оставшаяся часть приходится на специальные предметы. По данным на 2005 г. в стране действовали 713 профессионально-технических средних школы повышенной ступени, в которых обучались 503 тыс. 104 учащихся. Среди общеобразовательных средних школ повышенной ступени есть несколько специализированных школ с углубленным изучением искусств, физкультуры, естественных наук и иностранных языков.
Задача этих школ дать соответствующее образование учащимся, особо одаренным в данных областях.
Программа обучения в общеобразовательных средних школах повышенной ступени направлена на подготовку учащихся к поступлению в университеты. В 2005 г. в Республике Корея действовали 1382 общеобразовательных средних школы повышенной ступени, в которых проходили обучение 1 млн. 250 тысяч учащихся. В 2004 г. 99,7% учащихся после окончания средних школ продолжили обучение в средних школах повышенной ступени. Седьмая национальная программа обучения, содержание которой было пересмотрено в 1997 г., вводит 10 основных общих дисциплин, индивидуальные занятия и специальные занятия, которые предусмотрены на 10 лет, начиная с первого года обучения в начальной школе и до первого года учебы в средней школе повышенной ступени. Программа последних двух лет обучения в средней школе повышенной ступени также предусматривает введение новых дисциплин на выбор учащихся, чтобы помочь школьникам определить свои склонности и раскрыть способности для более правильного выбора своей будущей профессии.
В 2000 г. была введены измененные программы обучения, начиная с детских садов и первых и вторых классов начальных школ. В 2001 г. были приняты программы обучения для третьих и четвертых классов начальных школ и первого класса средних школ. В 2002 г. аналогичные программы были разработаны для пятых и шестых классов начальной школы, вторых классов средней школы и первого года обучения в средней школе повышенной ступени. В 2003 г. были введены программы для третьих классов средней школы и вторых классов средней школы повышенной ступени, а с 2004 г. по новой программе учились и ученики выпускных классов средней школы повышенной ступени.
В Республике Корея существуют несколько типов высших учебных заведений: колледжи и университеты, в которых курс обучения составляет четыре года (шесть лет в медицинских и стоматологических колледжах), педагогические университеты с четырехлетним обучением, двухгодичные профессионально-технические колледжи, заочные университеты, открытые университеты, а также различные двух-и четырехгодичные учебные заведения со статусом колледжа. По данным за 2005 г. в стране насчитывалось 419 высших учебных заведения, в которых обучались 3 млн. 55 тысяч студентов, а число преподавателей составило 66 тыс. 862 человека.
Прием студентов в колледжи и университеты в Республике Корея осуществляется в соответствии со строгими правилами. При отборе студентов колледжи и университеты рассматривают оценки, полученные абитуриентом по итогам обучения в средней школе повышенной ступени, а также результаты единого общенационального экзамена. Кроме того, начиная с 1996 г., некоторые университеты проводят дополнительный вступительный экзамен в форме сочинения и используют при приеме его результаты.
В 2005 г. 88,3% выпускников общеобразовательных средних школ повышенной ступени и 67,6% от числа тех, кто окончил профессионально-технические средние школы повышенной ступени, продолжили свое образование в высших учебных заведениях.


Посольство    Виза
   Туризм
   Национальная Кухня
   Корейский Язык
   Остров Токто
   Учёба в Корее








Визовый отдел изменил время выдачи готовых виз

Архив новостей



Оформление виз


     Ежеквартальный журнал
     о культуре
     и искусстве Кореи



PREV NEXT
(c) 2001-2011. Пресс-служба Посольства Республики Корея
131940, Москва, ул. Плющиха, 56, стр. 1
(495) 783-2727 (доп. 1203/1233)
Дизайн - Артикор