Korean English French German Spanish Arabic Vietnamese Chinese Japanese
 Главная  |  О Корее  |  Цифры и факты  |  Президент  |  Гид по Корее  |  Обратная связь  |  Карта сайта  |                            Посольство Республики Корея 






    Республика Корея

    Президент Республики Корея
    Ли Мён Бак




Яндекс.Погода Яндекс.Погода


 
Изменение параметров

Поиск:
 




 Музыка и танец

Музыка и танец были средствами исполнения религиозных обрядов, и эта традиция продолжалась на протяжении всего периода Трех государств.
Более 30 музыкальных инструментов существовало в эпоху Трех королевств. Особого внимания заслуживает хёнхаккым (черная цитра), которую Ван Сан Ак, родом из Когурё, создал путем модификации семиструнной цитры, распространенной в Китае во времена династии Цин. Также достоин упоминания каягым (цитра Кая), инструмент, который был распространен в государстве Кая (42-562) и привезен Урыком в Силла. Эта двенадцатиструнная цитра каягым используется и в современной Корее.
В первые годы своего существования государство Корё продолжало следовать музыкальным традициям Силла, но позднее жанры музыки стали более разнообразными. В Корё существовало три вида музыки: танак, обозначающая музыку из Китая периода Тан, хянак или деревенская музыка и аак или придворная музыка. Некоторые музыкальные произведения Корё были унаследованы государством Чосон и дошли до нас. Сегодня они еще используются во время проведения церемоний, в частности, тех, которые сопровождают обряд поминовения предков.
Не только музыкальные, но и танцевальные традиции Корё первоначально были заимствованы от Трех государств, но позднее танцевальные жанры стали более разнообразными с появлением придворных и религиозных танцев, принесенных из сунского Китая.
В эпоху династии Чосон музыке отводилась почетная роль, поскольку она являлась важным элементом ритуалов и церемоний. В ранний период Чосона были созданы два государственных учреждения, занимавшихся вопросами музыки, и были предприняты попытки систематизации музыкальных текстов.
В результате в 1493 г. был создан свод музыкальных правил, получивший название Акхак квебом. Свод классифицировал музыку, которая исполнялась при дворе, на три категории: церемониальную музыку, китайскую музыку и родные песни. Особенно во время правления короля Сечжона были заново разработаны партитуры для музыкальных инструментов. Помимо придворной музыки продолжали развиваться и традиции светской музыки танак и хянак.
Народные танцы, включая крестьянский, шаманский и монашеский танцы, стали популярны во времена позднего Чосона наряду с танцевальным представлением в масках сандэ нори и танцем кукол.
Танцы в масках, соединявшие танец, песню и устное повествование, включали элементы шаманских обрядов и были очень популярны среди простого народа. Их исполнение часто носило сатирический характер и содержало элементы критики дворянства, что вызывало тем больший восторг у простых людей.
Что касается традиционных танцев, то в них заметно проявлялось влияние конфуцианства и буддизма. Конфуцианство зачастую оказывало подавляющее воздействие на танец, в то время как буддизм допускал более терпимое и либеральное отношение, что видно на примере красивых придворных танцев и многих шаманских танцев, связанных с поминовением усопших.
Многие традиционные корейские танцы были утрачены во время колониального японского господства, а также в процессе стремительной индустриализации и урбанизации Республики Корея в 1960-1970-е годы. Но уже в следующем десятилетии деятели искусства начали работать над возрождением давно забытых танцев. В настоящее время хорошо известны всего несколько из 56 существовавших когда-то придворных танцев.
К числу известных относятся танцы Чхоёнму (Танец в маске) эпохи Силла, Хакчхум (Танец журавля), созданный во времена Корё, и Чхунэнчжон (Танец поющего весной соловья) эпохи Чосон. Всем этим танцам присвоен статус «сокровища духовной культуры», а профессиональные исполнители этих танцев удостоены титула «человек-сокровище культуры», самого высокого звания, которое присуждается мастерам традиционных искусств и ремесел.
Развитие современного танца в Корее связано в основном с именами Чо Тхэк Вона и Чхве Сын Хи, активная деятельность которых пришлась на период японского колониального господства.
После освобождения страны в 1950 г. была создана Сеульская балетная труппа, которая стала первым профессиональным коллективом классического и современного танца.
Первым образцом западной музыки, с которым в Корее познакомились в 1893 г., были христианские гимны. В 1904 г. западную музыку начали преподавать в школах. По всей стране зазвучали чханга, новый вид песен, которые исполнялись на мелодии западных музыкальных произведений.
В процессе таких потрясений и испытаний, пережитых страной, как насильственное открытие западному миру и продолжительный период японского колониального господства, песни чханга поднимали патриотические чувства и дух независимости, звали корейцев к новой культуре и образованию. В 1919 г. композитор Хон Нанпха сочинил в жанре чханга песню Понсонхва (Недотрога).
После освобождения страны в 1945 г. был создан первый корейский симфонический коллектив, получивший название Общество Корейского филармонического оркестра. В настоящее время в Сеуле и в провинциях страны работают около 50 симфонических оркестров.
В наши дни все большее число корейских музыкантов ведут исполнительскую деятельность и за пределами страны, завоевывая признание публики и получая награды на престижных международных конкурсах. Среди наиболее известных исполнителей семейное Трио Чон, в состав которого входят дирижер и пианист Чон Мён Хун, виолончелистка Чон Мён Хва и скрипачка Чон Гён Хва.
Корейские певицы сопрано Чо Су Ми, Син Ён Ок и Хон Хе Гён занимают достойное место в музыкальном мире. Они исполняют ведущие партии в оперных спектаклях на многих знаменитых сценах мира, делают записи для всемирно известных звукозаписывающих компаний.
В 1951 г. был создан Государственный центр традиционного корейского исполнительского искусства, задачей которого является сохранение и дальнейшее развитие традиционного искусства Кореи. В 1993 г. правительство страны основало Корейский государственный университет искусств, который дает образование в области искусств и готовит профессиональных артистов и музыкантов. Университет имеет шесть факультетов: музыки, театра, танца, изобразительного искусства, кино и мультимедийных средств и корейского традиционного искусства.


Посольство    Виза
   Туризм
   Национальная Кухня
   Корейский Язык
   Остров Токто
   Учёба в Корее








Визовый отдел изменил время выдачи готовых виз

Архив новостей



Оформление виз


     Ежеквартальный журнал
     о культуре
     и искусстве Кореи



PREV NEXT
(c) 2001-2011. Пресс-служба Посольства Республики Корея
131940, Москва, ул. Плющиха, 56, стр. 1
(495) 783-2727 (доп. 1203/1233)
Дизайн - Артикор