Korean English French German Spanish Arabic Vietnamese Chinese Japanese
 Главная  |  О Корее  |  Цифры и факты  |  Президент  |  Гид по Корее  |  Обратная связь  |  Карта сайта  |                            Посольство Республики Корея 






    Республика Корея

    Президент Республики Корея
    Ли Мён Бак




Яндекс.Погода Яндекс.Погода


 
Изменение параметров

Поиск:
 




 Изобразительное искусство

Самыми ранними из дошедших до нас образцов корейской скульптуры являются фигуры, вырезанные на скале речного утеса Пангудэ в Ульсане. Глиняные, костяные и каменные изображения людей и животных были найдены во время раскопок в других частях страны. Керамика с гребенчатым орнаментом, обнаруженная в местах стоянок эпохи неолита, была основной формой искусства этого периода. Впоследствии по мере развития сельского хозяйства на керамических изделиях появляется декор в виде волнистых линий.
На территории Кореи была найдено несколько сохранившихся с доисторических времен предметов, которые, судя по их абстрактной форме, были созданы для религиозных целей. Изготавливалось большое количество разнообразных изделий из бронзы, но при этом традиции неолита продолжали сохраняться, и искусство этого времени по-прежнему было тесно связано с религией.
В период Трех государств, когда происходило формирование нового общественного строя, корейское искусство отличалось простотой и суровостью. Однако расцвет буддизма способствовал обогащению содержания и художественных приемов в искусстве того времени. Во всех трех государствах буддизм пользовался широкой поддержкой, поэтому среди скульптурных работ в Когурё (37 г. до н. э.-668 г. н. э.), Пэкче (18 г. до н. э.-660 г. н. э.) и Силла (57 г. до н. э.-935 г. н. э.) преобладали буддийские изображения.
К наиболее характерным буддийским изображениям относятся выполненные в эпоху Когурё из позолоченной бронзы фигурки стоящего Будды Татхагата и полусидящего Будды Майтрейя в состоянии медитации, лица которых освещает кроткая улыбка. Рельефные каменные изображения Будды, вырезанные на скале в Сосане, отличает мягкость черт лица и улыбка, что является типичными чертами для буддийского искусства Пэкче.
Хотя для искусства госуда р с тва Объединенное Силла была характерна реалистичная техника, оно стремилось к безупречной социально-политиче ско й гармонии. В этот период     искусство
обработки металла достигает высокого мастерства и изысканности. Свидетельством тому являются богатые коллекции королевских золотых украшений, состоящие из корон, серег, ожерелий и поясов, которые археологи извлекли из огромных насыпных могильных курганов представителей высшей знати Силла.
Особенно поражают мастерством исполнения золотые короны.
Резной узор из волнистых линий покрывает переднюю часть корон, выполненную в виде прямого дерева, а подвески украшены золотыми лепестками и нефритовыми бусинками полукруглой формы, прикрепленными тонкой проволокой. Серьги отделаны тончайшей сканью в сочетании с зернью.
Мастера эпохи Силла получили широкую известность также благодаря их высокой технике литья храмовых колоколов. Бронзовые колокола славились изяществом формы, богатством звука и внушительными размерами.
Самым большим из сохранившихся храмовых колоколов в Корее является отлитый в конце 8 в.
Священный колокол короля Сондока, или, как его обычно называют, Колокол Эмилле. Он украшен великолепными медальонами в форме лотоса, а также изображениями цветов, языков пламени и фей.
Искусство государства Корё (918-1392) лучше всего представлено изделиями из фарфора, покрытыми селадоновой глазурью великолепных цветов, например, зеленого с нефритовым оттенком. Керамические сосуды, кувшины, бутыли, тарелки, чашки, курильницы и цветочные вазы украшены изящным декором, который наносился методом гравировки, рельефной резьбы или инкрустации. Эти прекрасные селадоновые изделия 12 и 13 веков создавались скорее как декоративные украшения, нежели для практического использования. Можно, пожалуй, сказать, что в изделиях с селадоновой глазурью воплотилась мечта о духовном мире, который находится за пределами земной жизни.
Техника селадона пришла в Корё из Китая периода династии Сун (960-1279), но уже в первой половине 12 в. китайское влияние было преодолено, когда корейцы достигли высочайшего уровня мастерства. Техника инкрустации, изобретенная корейскими гончарами, состояла из нанесения узора на глиняную поверхность заготовки сосуда и заполнения углублений белой или черной пастой.
Перед обжигом излишек пасты удалялся. Эти узоры, которые на первом этапе выполнялись в простой и сдержанной манере, придавали селадоновым сосудам утонченную, строгую красоту. Однако к концу 13 в. гончары начали тиражировать наиболее популярные сюжеты декора, в результате чего постепенно утрачивалось мастерство декоративного оформления.
После монгольских нашествий техника инкрустации стала более простой и грубой. В 14 в. искусство производства селадонов пришло в упадок, но в наше время мастерам гончарного дела удалось его восстановить. Немало людей посвятили свою жизнь и отдали много сил возрождению чхончжа, голубовато-зеленому селадону эпохи Корё. То место, которое принадлежало селадонам в королевстве Корё, в эпоху Чосон занял белый фарфор. Гончары эпохи Чосон начали изготавливать керамику пунчхон из кремнистой глины с декором, нанесенным белым ангобом, и серовато-зеленой глазурью. Впоследствии они усовершенствовали технику изготовления керамики и перешли к производству белого фарфора.
В период Чосон в обществе доминировало влияние конфуцианства. Переход от вальяжной аристократичности периода Корё к прагматичным нормам конфуцианской этики нашел отражение и в искусстве керамики.
Изделия из белого фарфора отличали от селадонов Корё с их изящными формами более простые линии. В период Чосон гончарное производство находилось под контролем государства. Типичными для этого времени были изделия из белого фарфора с инкрустированным декором, а также селадоны с голубой глазурью и росписью инкрустацией.
На изделия из белого фарфора наносилась подглазурная роспись кобальтом, как правило, на сюжеты сакунчжа (четыре растения, которые считались традиционными художественными символами), включая цветы сливового дерева, орхидеи, хризантемы и бамбук, а также цветов лотоса, причудливых арабесок и осенних трав. Преданные делу современные мастера керамики активно изучают и возрождают искусство белого фарфора Чосона.
В небольшом городе Ичхон, расположенном в часе езды от Сеула, усилиями таких мастеров возрождаются традиции искусных гончаров минувших времен.
В корейской архитектуре можно выделить два основных стиля в зависимости от назначения построек. Древние корейские архитекторы, возводившие дворцы и храмы, использовали систему балок и опор. Дома простых людей имели соломенные крыши и систему обогрева полов ондоль. Представители высших слоев обычно строили большие дома с черепичными крышами, которые имели изящно изогнутую форму и заканчивались несколько приподнятыми свесами.
Перед архитектором стояла задача построить дом или другое сооружение таким образом, чтобы оно гармонично вписалось в окружающий природный ландшафт. К числу старейших деревянных построек, дошедших до наших дней, относится павильон Мурянсучжон (Зал вечной жизни) в монастыре Пусокса, который находится в Ёнчжу, провинция Кёнсанпукто. Считается, что павильон был сооружен в 13 веке.
Корейцы впервые познакомились с западной архитектурой в конце 19 в., когда иностранные архитекторы и инженеры начали возводить в стране церкви и здания для иностранных миссий.
Начиная с 60-х гг., когда правительство начало активно осуществлять планы развития, направленные на индустриализацию и урбанизацию страны, много красивых старинных зданий были снесены, а на их месте возведены ничем не примечательные сооружения.
Это вызвало бурные дискуссии в обществе, благодаря чему в последнее время наблюдается тенденция возврата к старой, проверенной временем концепции гармоничного сочетания архитектурных сооружений и окружающей природы.


Посольство    Виза
   Туризм
   Национальная Кухня
   Корейский Язык
   Остров Токто
   Учёба в Корее








Визовый отдел изменил время выдачи готовых виз

Архив новостей



Оформление виз


     Ежеквартальный журнал
     о культуре
     и искусстве Кореи



PREV NEXT
(c) 2001-2011. Пресс-служба Посольства Республики Корея
131940, Москва, ул. Плющиха, 56, стр. 1
(495) 783-2727 (доп. 1203/1233)
Дизайн - Артикор