Korean English French German Spanish Arabic Vietnamese Chinese Japanese
 Главная  |  О Корее  |  Цифры и факты  |  Президент  |  Гид по Корее  |  Обратная связь  |  Карта сайта  |                            Посольство Республики Корея 






    Республика Корея

    Президент Республики Корея
    Ли Мён Бак




Яндекс.Погода Яндекс.Погода


 
Изменение параметров

Поиск:
 




Вступительная речь Посла на брифинге,

посвященном ситуации на Корейском полуострове

(18 декабря 2008 года)

            Здравствуйте! Позвольте представиться: Меня зовут Ли Гю Хён, я являюсь Послом Республики Корея в России. Прежде всего, я хотел бы сказать, что очень рад        возможности встретиться с видными российскими журналистами и рассказать о     ситуации на Корейском полуострове. Позвольте выразить благодарность              Президенту Службы политической информации господину Ренату Абдуллину и              другим сотрудникам Международной информационной группы «Интерфакс» за              предоставленную возможность познакомить российских журналистов с оценками и              позицией Республики Корея.

 (Оценка корейско-российских отношений в 2008 год)

           Можно сказать, что в нынешнем году самым значимым событием в корейско-российских отношениях был визит Президента Ли Мён Бака в Россию, который состоялся в сентябре.

            Президент Ли Мён Бак в ходе состоявшегося визита в Россию вместе с Президентом Медведевым достигли важных договоренностей, которые станут важной вехой в двусторонних отношениях. Президенты двух стран высказали решимость поднять двустороннее взаимодействие на уровень «стратегического партнерства», и это является отражением стремления и готовности расширять и углублять двусторонние отношения, ориентируясь на будущее.

            После проведения встречи на высшем уровне между нашими двумя странами хорошо осуществляются обмены на высоком уровне, стратегический диалог на уровне заместителей министров иностранных дел и другие формы сотрудничества в области политики, дипломатии и на международной арене. Наши две страны как партнеры по реальному экономическому сотрудничеству осуществляют много совместных проектов.

             Кроме того, активизируются и людские обмены между нашими странами. В октябре этого года я посетил Екатеринбург и Республику Саха, где принимал участие в мероприятиях Недели корейской культуры и открытии Почетного Генерального консульства Республики Корея, и всюду я чувствовал возросший интерес россиян к нашей стране.

            2010 год будет юбилейным, так как исполнится 20-я годовщина установления дипломатических отношений между нашими странами. Правительства двух стран разрабатывают проекты торжественных мероприятий, которые будут открывать и закрывать 2010 год в ознаменование предстоящего юбилея, с участием руководителей двух стран. Ведется подготовка программ культурных, молодежных, спортивных обменов и различных памятных мероприятий, благодаря которым еще больше повысится интерес друг к другу и углубится взаимопонимание между корейским и российским народами.

(Процесс и оценка шестисторонних переговоров по северокорейской ядерной проблеме)

○           Недавно в Пекине было проведено совещание глав делегаций стран-участниц шестисторонних переговоров. На прошедшем совещании были обсуждены такие вопросы, как проведение инспекций для верификации процесса денуклеаризации Корейского полуострова, полное завершение второго этапа претворения в жизнь Совместного заявления от 19 сентября 2005 года и выработка основных принципов мира и безопасности в Северо-Восточной Азии, но, к сожалению, сторонам не удалось достигнуть четкой договоренности по верификационному процессу. Но я считаю, что следует обратить внимание на то, что страны-участницы подтвердили цель шестисторонних переговоров, которая заключается в денуклеаризации Корейского полуострова, которую можно подтвердить путем верификации, и на то, что был достигнут прогресс в вопросе о роли МАГАТЭ в верификационном процессе и в вопросе о выработке основных принципов мира и безопасности в Северо-Восточной Азии.

○           Если посмотреть на процесс шестисторонних переговоров, то хотел бы напомнить о том, что были периоды, когда переговоры сталкивались с трудностями, которые преодолевались благодаря усилиям их участников, и подчеркнуть, что Республика Корея и Россия тесно сотрудничают в рамках шестисторонних переговоров. Россия вносит конструктивный вклад в процесс шестисторонних переговоров, оказывая помощь Северной Корее в виде поставок топливного мазута и честно выполняя роль председательствующей стороны в рабочей группе по системе безопасности и мира в регионе СВА.

(Нынешнее состояние корейско-российского экономического сотрудничества и перспективы)

            Я хотел бы сказать, что и в экономической сфере 2008 год был отмечен реальным сотрудничеством двух стран. Объемы двусторонней торговли после установления дипломатических отношений выросли не менее чем в 80 раз, а в последние годы ежегодные темпы роста товарооборота составляли свыше 40%.

            Нельзя не обратить внимание также на то, что в последние годы южнокорейские компании быстро увеличивали свои инвестиции в российскую экономику во многих областях. В 2006 году компания «Эл-Джи Электроникс», в нынешнем году «Самсунг Электроникс» приступили к производству продукции непосредственно в России, а в июне этого года автомобильная компания «Хёндэ Моторз» начала строительство завода под Санкт-Петербургом. Кроме того, корейские компании делают инвестиции в строительство, химическую отрасль, связь, пищевую промышленность и другие отрасли.

            Можно считать, что двустороннее экономическое сотрудничество – это та область, где лучше всего ощущается то, что отношения между нашими двумя странами поднимаются на уровень «стратегического партнерства».

             Двустороннее сотрудничество широко развивается в таких важных областях, как космическая наука и технологии, энергетика, транспорт и логистика, освоение Сибири и российских районов Дальнего Востока. В апреле месяце уходящего года первый южнокорейский космонавт успешно осуществила полет в космос на российском космическом корабле «Союз» и открыла новую страницу в сотрудничестве наших стран в области научных исследований и освоения космоса. В будущем году планируется осуществить запуск из Республики Корея с космического ракетного комплекса с ракетой-носителем легкого класса, которые разрабатываются и создаются совместно с Россией, что свидетельствует об углублении двустороннего сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях.

 (Оценка корейско-российского сотрудничества в области энергетики)

            Что касается сотрудничества в энергетической сфере, то следует отметить, что во время сентябрьского Корейско-Российского саммита компания «Газпром» и южнокорейская государственная газовая корпорация «Когаз» подписали Меморандум о взаимопонимании, который предусматривает организацию поставок российского природного газа в Республику Корея. В настоящее время две компании проводят рабочие консультации по различным вопросам, связанным с возможностью прохождения трубопровода через Северную Корею и проектом поставок природного газа в Южную Корею. Надеюсь, что эти консультации дадут результаты и, начиная примерно с 2015-2017 года ежегодно 7 млн. 500 тыс. тонн российского природного газа будут дополнительно поставляться в Республику Корея. Что касается проекта освоения Западно-Камчатского шельфа, то некоторое время существовала проблема лицензии, но в последнее время Корейская нефтяная корпорация и компания «Роснефть» достигли предварительной договоренности, и я надеюсь, что в ближайшее время проект будет возобновлен и станет примером успешного сотрудничества между нашими странами в области освоения энергетических ресурсов.

 (Проекты корейско-российского сотрудничества в районах Сибири и российского Дальнего Востока)

            Мы считаем очень своевременными усилия российского правительства, направленные на социально-экономическое развитие районов Сибири и Дальнего Востока. Надеемся, что Республика Корея получит возможность внести свой вклад и принять активное участие в реализации этих проектов. Республика Корея готова к сотрудничеству в реализации проектов, связанных с подготовкой к саммиту АТЭС во Владивостоке в 2012 году и строительством инфраструктуры, медицинских учреждений, проектов в области энергетики, сельского хозяйства и рыболовства и в других сферах. Если трехстороннее сотрудничество Южной и Северной Кореи и России в деле освоения российского Дальневосточного региона даст хорошие результаты, это будет способствовать также укреплению стабильности в регионе Северо-Восточной Азии.

 (Корейско-российское сотрудничество в области железнодорожного транспорта)

           Мы наблюдаем относительно благополучное развитие проектов, связанных с соединением Транскорейской и Транссибирской железных дорог, развитием портов в Дальневосточном регионе, сельским хозяйством, и других проектов двустороннего сотрудничества. В частности, соединение Транскорейской и Транссибирской железных дорог выйдет за рамки простого объединения сети железных дорог и создаст «железнодорожный шелковый путь» 21 века. Мы считаем, что он соединит морскую и наземную транспортную сети, которые в минувший период времени были прерваны, и будет способствовать превращению Дальневосточного региона в новый транспортно-логистический центр.

 (Проекты двустороннего сотрудничества в условиях международного экономического кризиса)

            В настоящее время проблемой является рецессия мировой экономики. Правительства Республики Корея и России одновременно расширяют усилия, направленные на преодоление международного экономического кризиса. Мы считаем, что на ноябрьском саммите «Группы 20» была создана основа для реформ, направленных на достижение экономического роста и стабилизацию мирового финансового рынка. Думаю, что в нынешних обстоятельствах каждое государство нуждается в укреплении совместных международных усилий в рамках «Группы 20» и в проведении гибкой денежно-финансовой политики, которая бы соответствовала специфическим условиям своей страны.

            В частности, учитывая, что нынешний кризис начался в финансовой сфере, необходимо усиление мониторинга и надзора со стороны уполномоченных надзорных органов для предотвращения морального риска финансовых организаций, повышения надежности и устойчивости финансового рынка. Наряду с усилением сотрудничества между органами, отвечающими за регулирование межграничных операций с капиталом, есть необходимость также в системном улучшении существующих международных финансовых организаций. Мы считаем, что Республика Корея и Россия, укрепляя двустороннее взаимодействие между регламентирующими органами, могут предпринимать совместные действия, чтобы в процессе улучшения международных финансовых организаций нашли отражение интересы новых экономических стран.

              В этом плане можно было бы приветствовать вступление России в Форум по финансовой стабилизации. Республика Корея также прилагает усилия, чтобы осуществлять ведущую роль в деле улучшения мировой финансовой системы в качестве председателя Совещания министров финансов «Группы 20», которое состоится в 2009 году.

 (Меры правительства Республики Корея, направленные на преодоление мирового экономического кризиса)

           В южнокорейской экономике под воздействием мирового финансового кризиса также наблюдаются падение цен на акции, рост обменного курса валюты и нестабильность основных показателей. Финансовая нестабильность снижает рост, усугубляет безработицу и распространяется на сектора реальной экономики. В ответ на это южнокорейское правительство определило основные принципы выхода из нынешнего кризиса путем упреждающих, решительных и достаточных мер и осуществляет программу таких мер, используя различные инструменты политики.

           Прежде всего, уделяется большое внимание обеспечению ликвидностью финансовые организации для стабилизации финансового рынка, и прилагаются усилия, направленные на стабилизацию понижения банковской процентной ставки для ослабления процентного бремени для предприятий и граждан. Правительство обеспечит значительные объемы ликвидности на сумму 45 млрд. долларов США и создает стабилизационный заемный фонд в размере 9 млрд. долларов США. Кроме того, для сохранения рабочих мест и оживления реальной экономики правительство усиливает функцию финансов как экономического стимула и проводит политику широкого снижения налогов примерно на сумму в 7 млрд. 100 млн. долларов США, включая подоходный налог, налог на прибыль компаний, чтобы создать стимулы для роста частного бизнеса. Вместе с тем правительство проводит меры по ослаблению финансового регулирования, поддержке налоговой системы, чтобы через активизацию конъюнктуры на рынке недвижимости и в строительной отрасли не допустить распространения финансовой нестабильности на реальные сектора экономики.

           Общий объем финансовой помощи для преодоления экономического кризиса составляет 26 млрд. долларов США, что равно 3,7% от ВНП страны. Прогнозируется, что в случае получения должного результата от проводимой политики в 2009 году темпы роста экономики Южной Кореи будут находиться на уровне 3%, и наша страна сможет преодолеть финансовый кризис.

           Оценивая действия южнокорейского правительства Директор Международного Валютного Фонда Доминик Штраус-Кан отметил, что меры являются очень подходящими и способствуют повышению доверия к финансовой системе и надежным макроэкономическим основам Республики Корея.

(Заключение)

           Уважаемые господа журналисты! Корейский полуостров кажется очень далеким, но на самом деле он является очень близким соседом России. И в такой же степени, насколько и физически и геополитически близки наши страны, я как Посол Республики Корея в России приложу все силы к тому, чтобы российский и корейский народы стали ближе друг к другу. А теперь, уважаемые господа журналисты, я готов ответить на ваши вопросы. Спасибо!



Посольство    Виза
   Туризм
   Национальная Кухня
   Корейский Язык
   Остров Токто
   Учёба в Корее








Визовый отдел изменил время выдачи готовых виз

Архив новостей



Оформление виз


     Ежеквартальный журнал
     о культуре
     и искусстве Кореи



PREV NEXT
(c) 2001-2011. Пресс-служба Посольства Республики Корея
131940, Москва, ул. Плющиха, 56, стр. 1
(495) 783-2727 (доп. 1203/1233)
Дизайн - Артикор